Hispasat и Media Broadcast Satellite подписали соглашение в IBC о предоставлении услуг распространения контента 4K в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке (EMEA).
Благодаря соглашению они запустит новую платформу, которая объединит возможности телепорта Media Broadcast Satellite в г. Энген (Германия) с высокой производительностью спутников Hispasat в 30-градусной западной позиции.
Платформа будет включать в себя бизнес-модель, специально предназначенную для поставщиков контента 4K, для которой был разработан гибкий обмен рисками, чтобы избежать барьеров входа поставщиков контента с точки зрения затрат на дистрибуцию.
Комментируя новую платформу, Christian Fleischhauer, MD Media Broadcast Satellite, сказал: «Это сотрудничество предоставляет прекрасную возможность для вещателей расширить свою аудиторию и распространять их контент в превосходном качестве 4K».
Игнасио Санчис, бизнес-директор Hispasat, добавил: «Hispasat уже много лет занимается 4K в разных инициативах с целью продвижения этой технологии, для которой спутник предлагает дифференциальную ценность. Это соглашение с Media Broadcast Satellite позволит нам предлагать нашим клиентам решения с высокой добавленной стоимостью для ускорения развертывания 4K-сервисов в Европе и сделать эту передовую технологию доступной для большего числа зрителей как можно скорее, что позволит им наслаждаться лучшими визуальный опыт ".
Закончены 4K тесты на емкости Telekom Austria Group
Компания Telekom Austria Group (TAG) на спутнике Eutelsat 16A (16°E) закончила технические тесты контента в Ultra HD разрешении.Частью тестового вещания был канал Fashion 4K, который изначально кодировался в системе Conax, позже FTA.
Fashion 4K в то время в закодированной дистрибуции не был доступен aбонентам спутниковых платформ Flix ТV и Antik Sat. Канал Fashion 4K появился на емкости, которая изначально служила только для чешского и словацкого рынка.
Операторы платформ Flix ТV и Antik Sat постепенно заменили своим aбонентам оригинальные MPEG-4 приставки на новые с поддержкой HEVC. Вещание большинства программ для этих платформ уже переведено в HEVC. Освободившаяся емкость после оптимизации была использована для тестов Fashion 4K.
Конференция «Digital TV Russia 2017 - Перспективы развития Ultra HD 4K и 8К» (DTV-2017) прошла 12 октября 2017 года в Москве.
На DTV-2017 COMNEWS собрал более 150 ведущих экспертов отрасли: представителей телекоммуникационных и вещательных компаний, контент-провайдеров, вендоров, системных интеграторов, регуляторов и СМИ.
Пленарная сессия конференции прошла в формате «Форсайт» и была посвящена телевидению будущего - каким будет рынок ТВ через два десятилетия. Своим видением рынка телевидения поделились независимый эксперт Иван Чеглаков, вице-президент, генеральный директор ООО «Гартнер РУС» (Gartner, Inc.) Мария Вожегова, генеральный директор ООО «СТВ» (Спутниковое ТВ МТС) Алексей Иванов, директор по эксплуатации ГК «АКАДО» Михаил Медриш, начальник отдела маркетинга ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГTC) Андрей Панкратов, руководитель службы развития сервисов НАО «Национальная спутниковая компания» («Триколор ТВ») Георгий Прутковский, директор департамента инфокоммуникационных технологий и мультимедийных услуг ФГУП «Космическая связь» Сергей Плотников, директор по развитию, управляющий партнер ООО «Лайфстрим» (СмотрЁшка) Жаркын Турсынов, управляющий партнер ООО «Старт» (NetRack) Алексей Рудаков и вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин.
Вторая сессия конференции под модерацией генерального директора Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Александра Широких была посвящена созданию экосистемы на базе технологии Ultra HD 4K и перспективам вещания в Ultra HD 8K. С докладом о HEVC и абонентском оборудовании выступил главный эксперт ЗАО «МНИТИ» (Московский научно-исследовательский телевизионный институт) и председатель экспертного совета Ассоциации разработчиков и производителей аппаратуры телерадиовещания (АРПАТ) Калью Кукк. С докладом «Вопросы безопасности и технологии для распространения контента 4K» выступил региональный директор по продажам Conax Лариса Макаровская. О перспективах ТВ-сервисов в формате Ultra HD рассказал руководитель по развитию VAS-услуг фиксированного бизнеса В2С ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) Станислав Журавлев.
В рамках следующей сессии, модератором которой выступил генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, участники обсудили инновационные вещательные технологии. О новых технологиях ТВ рассказал генеральный директор Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Александр Широких. С докладом «Гибридное телевидение. GS OTT Platform - решение для STB, Smart TV, мобильных телефонов и планшетов» выступил директор по разработке сервисов GS Group Александр Корхов. Доклад юриста ООО «Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс» (Baker & McKenzie) Екатерины Сорокиной был посвящен государственному регулированию распространения теле- и видеоконтента в Интернете. О мобильном телевидении и технологиях высокого QoS участникам рассказали руководитель продукта CDN ПАО «МегаФон» Александр Осипов. С докладом «Перспективный облик голографического телевизора» выступил начальник отдела ЗАО «МНИТИ» (Московский научно-исследовательский телевизионный институт) Михаил Смагин. Доклад генерального директора ЗАО «Первый ТВЧ» Николая Орлова был посвящен повышению ценности канала для зрителя, синергии качественного контента на экране и проводимых off-line мероприятий и акций по продвижению.
Завершилась DTV-2017 дискуссией «Новые технологии в производстве и продвижении контента ультравысокой четкости (Ultra HD)». В обсуждении приняли участие исполнительный директор телеканалов ООО «Феникс-Т» («Феникс плюс кино», «Оружие», «Анекдот ТВ») Елена Антонович, управляющий директор ООО «Двадцатый Век Фокс Видеодистрибуция в России и СНГ» (20th Century Fox) Андрей Громковский, генеральный директор сети HDTV и 3DTV каналов HD Media ООО «НПК «ЭРА»; президент Ассоциации телевидения высокой четкости и цифрового кино; руководитель проекта ViNTERA Герасим Гадиян, генеральный директор ЗАО «Первый ТВЧ» Николай Орлов. Участники обсудили прогнозы роста уровня проникновения телевизоров, абонентских приставок и иного приемного оборудования с поддержкой Ultra HD; особенности и сложности создания контента Ultra HD; возможности конвертации контента стандартного качества (SD) и HD в Ultra HD (4К и 8К); новые требования к инфраструктуре для доставки контента Ultra HD от производителя к вещателям и зрителям; бизнес-модель параллельного существования контента HD и Ultra HD; подходы к взаиморасчетам между контент-производителем и вещателем при трансляции контента Ultra HD; подходы к дополнительной монетизации контента Ultra HD и повышению ARPU в сетях платного ТВ; перспективы контента Ultra HD в нелинейных средах телесмотрения и многое другое
Участники форума высоко оценили уровень докладчиков и модераторов VIII Международной конференции «Digital TV Russia 2017 - Перспективы развития Ultra HD 4K и 8К», исключительные возможности налаживания деловых связей, качество организации мероприятия в целом.
Официальным партнером DTV 2017 выступило НАО «Национальная спутниковая компания» («Триколор ТВ»), спонсором сессии - компания Conax. Конференция прошла при участии ЗАО «Первый ТВЧ», компания Baker & McKenzie и GS Group.
Digital & Connected TV Russia 2017 прошла при поддержке НО «Ассоциация кабельного телевидения России» (АКТР), Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Ассоциации дополненной и виртуальной реальности в России, Ассоциации интернет-разработчиков (АИР) и Международной академии связи (МАС).
NHK ОБЪЯВИЛ О ЗАПУСКЕ ПЕРВОГО В МИРЕ 8K-КАНАЛА В КОНЦЕ 2018 ГОДА
Японский телевещатель NHK на UHD-форуме в рамках выставки MIPCOM в Каннах объявил о планах запустить канал в разрешении 8К.
По словам ведущего продюсера NHK Юкари Хаяси (Yukari Hayashi), запуск канала запланирован на декабрь 2018 года. Уже запущенный 4К-канал NHK будет показывать 18 часов контента в день, а канал в 8K – 12 часов и 10 минут. NHK планирует создавать различные виды контента для новых каналов: например, разрешение 8К позволит телевещателю снимать и показывать широкоугольное видео в сверхвысоком разрешении.
На MIPCOM NHK представил часовой документальный фильм в разрешении 8К о Йеллоустоунском национальном парке, а старший продюсер Джун Очиаи (Jun Ochiai) рассказал о двух других проектах, снятых в 8К. «Ночной Токио», помимо ультравысокого разрешения, снят в широком динамическом диапазоне (HDR), а запись 90-минутного балета Мариинского театра сопровождается 22.2-канальным звуком. Чтобы продемонстрировать возможные применения технологий 8К помимо развлечений, старший менеджер NHK Хироясу Масуда (Hiroyasu Masuda) показал видеозапись микросъемки кровотока мыши, и подчеркнул важность 8К для медицины, сообщает Advanced Television.
FIFA покажет ЧМ-2018 в формате UHD HDR и в виртуальной реальности
Международная федерация футбола FIFA официально подтвердила, что все матчи чемпионата мира, который пройдет в следующем году в России, будут транслироваться в сверхвысоком разрешении (UHD/4К) с расширенным динамическим диапазоном яркости (HDR), а также в виртуальной реальности с обзором 360°.
В официальном заявлении федерации также говорится, что гибридная производственная цепь будет выдавать видео со всех 64 игр в трех форматах: 1080i, 1080p и UHD HDR.
Каждый матч будет сниматься на 37 камер, из которых восемь будут с гибридным выходным сигналом UHD/HDR и 1080p/SDR, еще восемь – с гибридным 1080p/HDR и 1080p/SDR, восемь камер будут обеспечивать замедленные повторы (Super-slow-motion), две камеры будут поддерживать сверхскоростную съёмку (Ultra-motion), одна камера будет подвешена над стадионом на тросе, и еще одна (Cineflex) установлена на квадрокоптере.
Такой набор, по словам представителей FIFA, обеспечит наилучшие качество картинки
Hisense разработала систему лазерного ТВ в формате 4K
Китайская компания Hisense анонсировала систему лазерного телевидения 100" 4K Ultra HD Smart Laser TV. Устройство состоит из лазерного проектора, 100-дюймового экрана и акустической системы.
В основу проектора положен чипсет Texas Instruments DLP 4K UHD DMD: яркость проектора достигает 3000 ANSI-люменов, а для источника света заявлен срок жизни 20 000 часов. Для подачи видеосигнала на проектор используется пара разъемов HDMI, в него также встроен ТВ-тюнер и модуль смарт ТВ. Динамики для системы (четыре высоко- и среднечастотных громкоговорителя плюс беспроводной сабвуфер) разработала компания Harman Kardon, их общая выходная мощность — 110 Вт.
За счет технологии Smooth Motion Plus обеспечивается более быстрый рендеринг изображения, чем у телевизоров со светодиодной подсветкой, подчеркивает Hisense.
Интерфейс Hisense Smart TV содержит предустановленные приложения Amazon Video, Netflix, Pandora, TikiLIVE и Youtube.
Телерадиокомпания "Мир" начала подготовку к переходу на 4K
К 2022 году «Мир» планирует перейти в формат сверхвысокой четкости. Об этом сообщил директор представительства МТРК "Мир" в Беларуси Владимир Перцов
"К 2022 году мы переходим на стандарт Ultra HD, это телевидение сверхвысокой четкости. Начинаем перевооружение уже сейчас, в 2018-2019 годах", - рассказал Владимир Перцов.
По его словам, технология 4К (технология сверхвысокой четкости изображения) даст возможность зрителям, имеющим современные телеприемники, в отличном качестве получать информацию о странах Содружества, наслаждаться экранизацией художественных произведений и смотреть самые разные программы.
Телерадиокомпания была создана в 1992 году решением глав государств СНГ. Сегодня этот информационный проект объединяет населения всех стран бывшего Советского Союза и вещает в четырех часовых поясах.
На одном из транспондеров итальянской платформы Sky на спутнике Eutelsat Hot Bird 13B (13°E) появился сервис, идентифицируемый как TEST в формате сжатия видео HEVC и, судя по скорости здесь тестируется контент в формате Ultra HD.
Итальянский Sky до сих пор затягивает с UHD. В то время, как немецкий и британский Sky уже могут похвастаться каналами Ultra HD - например, итальянцы предлагали эксперимент с каналом в качестве Super HD (уже завершен), то есть вещание в HD, но с очень высоким битрейтом и лучшими характеристиками в отношении классических каналов HD. Пока не известно содержание теста, т.к. он закодирован и в названии EPG указан "TEST". Интересно, что тестирование ведется даже не с транспондера DVB-S2, а классического DVB-S, кроме теста здесь находится 5 каналов MPEG-2/SD, что является довольно интересным фактом. Битрейт видео составляет ок. 23,56 Mbit/s, звук AC3 выглядит, как вещание в 384 kbit/s.
В ближайшее время на российский рынок выйдет еще один телеканал семейства Discovery – Eurosport 4K, который станет первым русскоязычным проектом Discovery в формате ультравысокой четкости.
Канал уже сформирован, технический сигнал заведен в компанию "Медиалогистика".
Напомним, на сегодня в России производитель Eurosport (входит в группу Discovery) выпускает Eurosport 1 и Eurosport 2 в SD-формате, а также Eurosport Gold в HD-формате. При этом Eurosport 1, по данным телеизмерителя Mediasdcope за первое полугодие 2018 года, является лидером среди вещающих в России спортивных каналов по среднемесячному охвату (как указывает измеритель, среднемесячный охват – это количество человек, смотревших телеканал минимум 1 минуту в среднем в месяц). Показатель Eurosport 1 составляет 7,5 млн человек, тогда как у его ближайшего конкурента, канала "Матч! Наш спорт" , - 6,4 млн человек. Телеканал Eurosport 2 тоже попал в топ-10 по среднемесячному охвату: он находится на восьмом месте с показателем в 2,4 млн человек.
В европейских странах Eurosport запустил отдельное вещание в ультравысоком разрешении к теннисному турниру Roland Garros. Услуга была доступна на нескольких европейских платформах с 27 мая по 10 июня, пока длились соревнования. Также Eurosport делал UHD-трансляции теннисного турнира Wimbledon.
Открытая трансляция в 8K началась со спутника Hot Bird
Немногочисленные владельцы телевизоров, которые поддерживают приём телетрансляций в самом современном стандарте вещания 8K получили отличную возможность проверить потенциал своего приёмного устройства. Вполне возможно, что для этого не нужно будет перестраивать спутниковую антенну, потому что приём сигнала в 8K стал возможен с популярной орбитальной спутниковой группировки Hot Bird в позиции 13 градусов восточной долготы. Об этом сообщает чешский ресурс parabola.cz.
В публикации наших коллег пишется о том, что престижный теннисный турнир French Open, скорее всего, будет транслироваться в наилучшем техническом качестве — в разрешении 8K Ultra HD. Тестовые испытания в данном стандарте уже появились на спутнике Eutelsat Hot Bird.
Для тестовых трансляций турнира French Open (Roland Garros) в 8K на Eutelsat Hot Bird 13C (13 ° E) на частоте 11,219 ГГц используется свободный транспондер. Мультиплекс включает в себя один канал под названием Roland Garros 8K, транслируемый в UHD/8K с разрешением 7680x4320px с применением кодека HEVC (H.265). В настоящее время канал содержит несколько промороликов 8K о природе и животных. Сам турнир French Open проходит с 26 мая по 9 июня 2019 года, и зрители со спутника, вероятно, смогут посмотреть этот турнир по теннису в ультрасовременном стандарте.
8K обеспечивает в 4 раза более высокое разрешение, чем Ultra HD в 4K. Поэтому только владельцы телевизоров и мониторов с разрешением 8K могут наслаждаться высоким качеством изображения в данном стандарте.
Технические параметры — Roland Garros 8K:
спутник Eutelsat Hot Bird 13C (13 гр.вост.долг.), частота 11,219 ГГц, H, SR 27500, FEC 9/10, DVB-S2 / 8PSK, FTA
Мультиплекс на частоте 11,219 ГГц использует высокий FEC 9/10, который генерирует битрейт 73,68 Мбит/с. Скорость передачи видео составляет 65,2 Мбит/с, а скорость передачи аудио — 275 кбит/с (AAC).