Мировой рынок IPTV достиг объема в 91,7 млн абонентов, увеличившись на рекордные 4,49 млн подписчиков в третьем квартале 2013 года. Такие данные приводит исследовательская компания Point Topic. Такой прирост зафиксирован впервые с момента начала наблюдений за этим рынком в 2005-м году.Впрочем, чуть меньший, но сопоставимый прирост базы IPTV наблюдался и в третьем квартале 2012 года: тогда он составил 4,42 млн. Общий тренд для рынка IPTV состоит в уверенном росте числа пользователей, заключили аналитики.
Особенно активен рост IPTV сервисов на новых рынках, где услуги этого типа бурно развиваются параллельно с широкополосным доступов в интернет. Такие рынки противопоставляются более «зрелым» IPTV-регионам, таким как, например, США и Франция. Европа и Северная Америка дают пропорционально меньший прирост абонентов IPTV, чем их доля на мировом рынке IP-телевидения.
Всё это свидетельствует о том, что рост зрелых IPTV рынков постепенно замедляется, и их доля в общемировом «пироге» будет плавно уменьшаться. В отличие от Азии и Востока, куда входит и Китай, которые сейчас доминируют по темпам развития IPTV в мире.
О значительных перспективах IPTV свидетельствуют данные и другого отчета, выпущенного Infonetics Research. В нем мировой рынок видео сервисов оценивается в 110 млрд долл за вторую половину 2013 года (сюда входит выручка от услуг, предоставляемых как в спутниковых и кабельных, так и IP-сетях). В годовом сравнении этот показатель вырос на 2%, причем именно благодаря IPTV, отмечают эксперты.
Буквально на днях, в конце января 2014 года, ABI Research выступила с очередным прогнозом развития мирового рынка платного телевидения. По ее данным, на мировом рынке число подписчиков платных ТВ-услуг к 2019 году превысит 1,1 млрд, и быстрее всего будет расти доля IPTV.
В 2013 году, согласно новому отчету аналитической компании, количество подписчиков платного ТВ в мире составило 903,3 млн, а предоставленные им услуги принесли доход в 249,8 млрд долл.
Операторы IPTV продемонстрировали существенный прирост (18,5% по сравнению с предыдущим годом), набрав 92 млн абонентов и получив 37,2 млрд долл дохода от услуг. Абонентская база IPTV к 2019 году будет насчитывать 161 млн человек, считает вице-президент ABI Research Джейк Сондерс, и обеспечит 15% всех доходов на рынке платного ТВ.
В целом, полагают в ABI Research, рынок платного ТВ к 2019 году достигнет объема доходов 320,3 млрд долл, а абонентская база вырастет до 1,1 млрд человек.
Названы три направления, которые помогут телевидению конкурировать с OTT
Операторы платного ТВ в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) продолжают развивать сервисы для клиентов. В 2017 году 25% провайдеров региона предлагают 4К (по сравнению с 8% в 2016 году), приложения – 53% (по сравнению с 46%), услуги OTT – 36% (по сравнению с 31%), согласно данным NAGRA.Представители отрасли, говорится в отчете, отмечают три инновационных направления, которые помогут европейским провайдерам платного ТВ оставаться конкурентоспособными и развивать свой бизнес. Первое из них – инвестирование в агрегацию: по мере того, как объем контента продолжает расти, компании должны будут предоставить способы удобного поиска, используя методы прогнозирования и рекомендации.Второе из направлений – разработка перспективных рекламных и информационных предложений: адресная реклама и динамическая вставка объявлений помогут платным ТВ-платформам получать новые доходы от рекламы при снижении доходов от подписки.Кроме того, бизнесу поможет развитие технологий многоэкранного просмотра. Несмотря на то, что более 90% операторов платного телевидения в регионе EMEA внедрили услуги TV Everywhere (ТВ повсюду), по-прежнему существуют значительные возможности для улучшения работы сервиса, сделав его неотъемлемой частью пакета платного ТВ. Эксперты называют это одним из основных способов, с помощью которых индустрия платного телевидения может успешно конкурировать с OTT.
Сообщение отредактировал саня7009 - Четверг, 29.06.2017, 08:34